ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНОВ
Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
Дата |
Начало экзамена |
Предмет |
Форма проведения экзамена |
Кабинет |
1 июня |
9.00 |
История Беларуси
|
в устной форме |
кабинет иностранного языка |
3 июня |
9.00 |
Белорусский язык |
в письменной форме (изложение) |
кабинет иностранного языка |
5июня |
9.00 |
Русский язык
|
в письменной форме (изложение) |
кабинет иностранного языка |
7 июня |
9.00 |
Математика |
в письменной форме (контрольная работа) |
кабинет иностранного языка |
Состав экзаменационных комиссий для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
Дата |
Класс |
Учебный предмет |
Состав экзаменационной комиссии |
Должность |
Специальность |
Квалификаци-онная катего-рия |
|
|
Ф.И.О. |
||||||
1 июня |
9 |
История Беларуси |
председатель |
Суворова Н.С. |
директор |
русский язык и литература |
высшая |
члены комиссии: |
Селицкая В.Р. |
учитель |
история и обществоведение |
первая |
|||
Романчук Л.Ч. |
учитель |
география |
высшая |
||||
3 июня |
9 |
Белорусский язык |
председатель |
Суворова Н.С. |
директор |
русский язык и литература |
высшая |
члены комиссии: |
Селецкая Л.Б. |
учитель |
белорусский язык и литература |
высшая |
|||
Суворова А.Н. |
учитель |
русский язык и литература |
б/к |
||||
5 июня |
9 |
Русский язык |
председатель |
Суворова Н.С. |
директор |
русский язык и литература |
высшая |
члены комиссии: |
Суворова А.Н.
|
учитель |
русский язык и литература |
б/к |
|||
Ванюк Г.В.
|
учитель |
русский язык и литература |
вторая |
||||
7 июня |
9 |
Математика |
председатель |
Суворова Н.С. |
директор |
русский язык и литература |
высшая |
члены комиссии: |
Балинская Я.И. |
Учитель
|
физика |
высшая |
|||
Гедревич А.М.
|
учитель |
математика |
б/к |
Состав экзаменационных комиссий для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
№ п/п |
Наименование учреждения общего среднего образования |
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), должность служащего (в том числе в составе комиссии учреждения общего среднего образования) |
Мобильный телефон в формате +375(хх)ххх-хх-хх |
1 |
Государственное учреждение образования «Лойковская средняя школа» |
Суворова Наталья Стефановна, директор, председатель комиссии |
+375(29)7814162 |
Малышко Татьяна Романовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель председателя комиссии |
+375(29)5861132 |
||
Лещук Ольга Святославовна, секретарь, ответственный секретарь |
+375(33)6854686 |
||
Балинская Янина Ивановна, учитель физики, ответственный за регистрацию участников ЦЭ, ответственный за работу с единой информационной системой регистрации участников ЦЭ |
+375(29)7893367 |
Централизованный экзамен 2024
График проведения централизованного экзамена в 2024 году
Выпускные экзамены
Как планировать время при подготовке к экзамену?
Умение планировать свое время - одно из самых главных умений в жизни. И чем раньше вы научитесь этому, тем успешнее будет процесс обучения в будущем.
Для начала купите ежедневник и распишите в нем сроки повторения материала. Хорошо было бы при этом учесть, кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить «активные» часы.
Планирование важно выполнить в трех вариантах: ежемесячное (если еще позволяет время), еженедельное, ежедневное.
Важно составить план работы, четко определить, что именно будет изучаться каждый день. Не вообще: «Немного позанимаюсь…», а какой именно предмет вы планируете изучить (или повторить) сегодня и какие конкретно разделы.
И помните: лучше заниматься каждый день по часу, чем один раз в неделю, но целый день. Необходимо чередовать работу и отдых.
Начинать занятие следует с более трудных вопросов, которые вы знаете хуже всего, оставляя более легкие для вас темы на конец занятия. Но бывает и так, что заниматься не хочется - «нет настроения». В таком случае полезно начать, наоборот, с того, что вы знаете лучше, что более интересно и понятно для вас.
Учите больше, чем требуется, и дольше, чем вам кажется необходимым. У вас должен быть запас знаний, благодаря которому на экзамене вы быстро вспомните материал.
В конце каждого дня подготовки следует проверить, как усвоен материал: вновь кратко записать планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день. Если вы сумеете спланировать свое время, то и настроение будет лучше (оттого, что вы не «утонули» в материале и успели повторить все вопросы), и оценки выше.
Как научиться концентрировать внимание?
Часто бывает так, что во время изучения какого-либо предмета появляются посторонние мысли, хочется отвлечься и т.д., особенно когда предмет не из любимых. И в этом случае необходимы дополнительные методы, помогающие сконцентрировать внимание:
Подготовьте место для учебы. Там не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлечь ваше внимание: уберите вещи, которые вам не понадобятся в процессе подготовки, разложите учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д. В интерьер комнаты желательно внести желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
Поза во время занятий должна быть «собранная». Лучше сидеть не в мягком кресле, а на твердом стуле. Можно включить тихую фоновую музыку, заглушающую посторонние звуки, которые отвлекают от работы.
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал весь организм. Для того чтобы глаза отдохнули, можно выполнить ряд упражнений:
Крепко зажмурьте глаза (3-5 сек.), затем откройте глаза (3-5 сек.)
Быстро моргайте в течение 1-2 мин
Посмотрите попеременно вверх-вниз (10сек), влево- вправо (10 сек)
Взглядом рисуйте лодочку, качающуюся на волнах
«Напишите» взглядом свое полное имя
Попеременно фиксируйте взгляд сначала на удаленном предмете (10 сек), затем - на листе бумаги перед собой (10 сек)
Как организовать процесс активного запоминания?
Чтобы хорошо сдать экзамен, надомного выучить. Поэтому запоминание - ключевой момент в подготовке к экзаменам. Для лучшего усвоения материала важен активный подход к делу.
Необходимо учитывать особенности предмета, по которому предстоит сдавать экзамен. При подготовке к устному экзамену целесообразно систематизировать и повторить весь изученный материал, а при подготовке к письменному экзамену, например по русскому языку или математике, важно сосредоточиться на отдельных разделах программы.
Не надо стремиться заучивать все - лучше подчеркивать, выписывать и конспектировать важные места.
Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, сначала вспомните и обязательно кратко запишите все, что знаете по этой теме, и лишь затем проверяйте себя по учебнику. Особое внимание следует уделять правилам, подзаголовкам параграфа - это поможет выделить главные мысли, которые станут опорными пунктами вашего ответа.
Повторять материал нужно вслух. Чтобы ответ не получился скомканным и непоследовательным, необходимо составить план ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.
Ответы на самые трудные вопросы желательно рассказать внимательному слушателю или записать на диктофон, а затем прослушать себя. На устном экзамене легко вспомнится материал, рассказанный вами вслух перед зеркалом.
Очень полезный метод, которым пользуются многие при изучении иностранного языка, - запись слов на карточки. Его можно использовать и для других предметов, записывая, например, правила русского языка, рисуя схемы, отражающие процесс или ход событий, физические законы и т.д.
Не повторяйте билеты по порядку. Лучше напишите номера на листочках и тяните билет, как на экзамене.
Проверено также, что степень усвоения материала повышают групповые занятия.
Не забывайте делать перерывы!
Позанимавшись час-полтора, отдохните в течение 10 минут. Если вы устали и вас клонит в сон, то лучше лечь и немного поспать. Эффективный отдых повысит вашу работоспособность.
Как психологически подготовиться к экзаменам?
Успешность на экзамене зависит не только от содержательной, но и от психологической готовности к нему. Многие обычно уделяют много внимания тому, чтобы овладеть материалом по предмету (понять его и запомнить), однако, кроме этого, необходимо научиться преодолевать волнение, справляться с тревогой. Почти все в той или иной степени волнуются перед экзаменом. Если немного, то это даже хорошо - происходит мобилизация организма, он «готов к работе». Но если волнение сильное, это плохо. В этом случае можно использовать несколько приемов, которые помогут вам справиться с волнением.
Во-первых, вы можете мысленно прокрутить весь экзамен:«Вот вы, успокоившись, входите в кабинет, подходите к столу и берете билет. Вы знаете материал и отвечаете на все вопросы».«Прожив» это мысленно, во время настоящего экзамена выбудете чувствовать себя спокойнее и увереннее.
Во-вторых, несколько простых упражнений, которые вы освоите в период подготовки к экзаменам, можно использовать на экзамене перед началом письменной работы или после того, как вы возьмете билет на устном экзамене. Эти упражнения помогут вам снять внутреннее психоэмоциональное напряжение, расслабиться и даже улучшить настроение с помощью дыхания и самовнушения.
Упражнение 1.
Сядьте удобно, выпрямите спину. Сосредоточьте свое внимание на словах «Я спокоен».Повторите их медленно, несколько раз. Не пытайтесь отгонять мысли, т.к. это вызывает дополнительное напряжение. Затем мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая».Снова повторите: «Я спокоен».После этого 5-6 раз произнесите слова: «Левая рука тяжелая».Затем повторите: «Я спокоен».
В завершении сожмите кулаки, сделайте глубокий вдох. Сделайте выдох и расслабьте кисти рук.
Затем повторите все сначала, но«тяжелеют» при этом ноги.
Упражнение 2.
Встаньте прямо, сделайте глубокий вдох, разводя руки в стороны, поднимая ладони до уровня груди. Вздохнув, задержите дыхание, представив, что все волнения и переживания накапливаются в воздухе. Затем сделайте резкий выдох (при этом издав звук «х»), наклоняя туловище вперед, бросая руки как плети к носкам.
Справиться с тревожным состоянием поможет чередование напряжения и расслабления тела.
Упражнение 3.
Сядьте удобно, руки свободно положите на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали весь сок».
Расслабьтесь. Теперь представьте себе, что лимон находится в правой руке. Повторите это упражнение. Вновь расслабьтесь. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.
Научитесь не думать о провале на экзамене. Наоборот, мысленно рисуйте себе картину уверенного ответа.
Последние 10-12 часов перед экзаменом важно использовать на восстановление организма.
Вечером перед экзаменом погуляйте, сходите в бассейн - займитесь тем, что отвлечет вас от событий предстоящего дня. Ночью следует хорошо выспаться.
Перед экзаменом не рекомендуется слишком много есть. После плотного завтрака вам захочется поспать, а не идти на экзамен. Однако и голодными идти на экзамен тоже не следует. Важно также избегать употребления стимуляторов (кофе, крепкого чая и т.д.) - нервная система и так в напряжении.
Итак, вы готовы! Вы собраны! Вы уверены в своих знаниях!
Помните,что вера в успех - это половина успеха!
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ
-
Необходимо проговорить с ребенком перспективы, возникающие в случае успешной сдачи экзамена, обсудить, что будет, если успехи будут менее значительными; важно, чтобы ребенок понял, что семья, безусловно, верит в его способности, но готова поддержать его в случае неудачи.
-
Необходимо поддерживать у учащегося ощущение готовности к экзамену (разумеется, если оно адекватно), отмечая затрачиваемые усилия и их результат.
-
Для повышения интеллектуальной активности желательно организовать рабочее место таким образом, чтобы в поле зрения попадали желтый и фиолетовый цвета (фрагментарно).
-
Через каждые 40—50 минут ребенку необходимо оторваться от занятий, сменить вид деятельности для того, чтобы не наступало «хроническое утомление». При параллельной подготовке разных предметов желательно чередовать естественнонаучные и гуманитарные дисциплины.
-
Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор при подготовке к экзаменам, — некоторым людям отсутствие привычного шумового или зрительного фона скорее мешает, чем помогает, что доказано многочисленными экспериментами.
-
Желательно, чтобы выпускник при желании имел возможность рассказать родителям выученный материал. Во-первых, проговаривание закрепляет материал в памяти, а во-вторых, снимает панику («Я ничего не знаю!!!»).
-
Экзамены вызывают у школьника сильный стресс, поэтому велика вероятность развития заболеваний сердечно-сосудистой системы и особенно желудочно-кишечного тракта. Важно особенно внимательно следить за режимом питания ребенка.
КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Родители должны знать, что подготовку к экзамену следует начать с организации благоприятных условий и здорового ритма жизни.
Известно, что люди делятся на «жаворонков» и «сов» и их умственная продуктивность различна в разное время суток. «Жаворонку» лучше начинать подготовку с утра пораньше, а вот засиживаться допоздна даже вредно. Если же ученик – «сова», то усаживаться за учебник рано утром нецелесообразно: он еще не вполне проснулся и будет долго входить в рабочий ритм. А вот посидеть чуть попозже вечерком может быть нелишне.
В экзаменационную пору многие жалуются на нарушение сна. Это связано с сильным волнением, и велик соблазн бороться с ним с помощью успокоительных таблеток. Однако это опасный путь. Всякое успокоительное средство оказывает тормозящее действие на нервную систему. Ученик, напившийся успокоительного, рискует не вспомнить даже то, что прочитал накануне. А в качестве снотворного, если в этом есть необходимость, полезно использовать древнейшее средство – мед, который к тому же прекрасно питает мозг витаминами.
Питание молодого организма должно быть регулярным и полноценным, то есть достаточно калорийным и витаминизированным.
Не следует увлекаться таким популярным стимулятором, как кофе. Большие дозы кофе, да еще с непривычки, могут вызвать запредельное возбуждение либо, наоборот, вогнать в депрессию.
Чрезвычайно полезно чередовать умственную активность с небольшой физической нагрузкой – например, для разрядки поиграть в волейбол или бадминтон, покататься на велосипеде или на роликах, либо просто погулять.
На фоне естественного беспокойства положительные эмоции в разумных пределах просто необходимы. Порой родители запрещают ребенку гулять, смотреть телевизор, слушать музыку, общаться с друзьями даже по телефону. В итоге у бедного ребенка создается впечатление, что он под домашним арестом. А ведь естественное состояние арестанта – уныние и тоска!
Родители должны защищать ребенка эмоционально. А это очень просто: не нужно накалять обстановку, провоцировать конфликты и нервничать по любому поводу. Куда лучше просто вместе погулять и поговорить о жизни: после этого легче становится на душе и старшим, и младшим.
Телевизор тоже может неожиданно оказаться помощником. Забавная комедия или эксцентричное шоу могут оказаться чудодейственными. В одном эксперименте психологи просили испытуемых решить довольно сложную головоломку. Почти все, кому предварительно показывали комедийный фильм, справились с задачей. Не смотревшие фильма или смотревшие тяжелый фильм, в большинстве своем с задачей не справились. Так что если перед экзаменом есть возможность немного посмеяться, - это только к лучшему.