НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ:
Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится — быть агрессивным.
Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
Если ребенка хвалят — он учится быть благородным.
Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
1.Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе;вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
2.Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
3.Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
4.Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
5.Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
6.Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.
7.Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.
8.В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь знания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9.Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.
Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов:
1.Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
2.Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
3.Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
4.Покупайте и дарите книги, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
5.Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
6.Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
7.Активно слушайте своего ребенка. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
8.Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
9.Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СТАЛ ЖЕРТВОЙ НАСИЛИЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
СКАЖИ "НЕТ" НАРКОТИКАМ!
Как ездить на электротранспорте безопасно?
Чтобы избежать неприятностей, ГАИ рекомендует владельцам электротранспорта соблюдать следующие рекомендации:
Передвигайтесь на электросамокате только по велодорожкам, тротуару, пешеходным дорожкам или обочине
Для пересечения проезжей части, сойдите с электротранспорта и перейдите ее пешком, как пешеход.
Выбирайте скорость, которую в случае чего можно снизить без резкого торможения.
Крепко держитесь за руль и не перевозите пассажиров.
Используйте защитные средства: шлемы, налокотники, нарукавники.
Оснащайте себя или свое устройство светоотражающими элементами, чтобы быть заметным в темноте.
Не используйте во время движения мобильный телефон, не слушайте музыку в наушниках – все это отвлекает вас от поездки.
Снижайте скорость в местах, где могут оказаться рядом дети (например, вблизи школ, детсадов, детских площадок).
Не пользуйтесь электротранспортом в состоянии алкогольного опьянения или если плохо себя чувствуете.
***
Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса – без сомнения транспорт будущего. Они доступны и удобны, а также неприхотливы в использовании и экологичны. В то же время, чтобы они не стали причиной аварии и, соответственно, травм, нужно соблюдать правила. Не выезжать на них на проезжую часть, не разгоняться слишком быстро, не ездить в нетрезвом виде и без защитных средств и др. Будьте внимательны на дорогах и удачных вам поездок!
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Служба занятости круглогодично обеспечивает работой школьников и студентов в свободное от учебы время.
Работать подростки могут с 14 лет, но при условии согласия одного из родителей.
С 16 лет такое решение ребята принимают самостоятельно.
Молодые люди в возрасте от 14 до 16 лет могут выполнять лёгкие виды работ, не являющиеся вредными для их здоровья и развития, не препятствующие получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
Подростки занимаются ремонтными работами в школьных классах и учебных аудиториях, благоустройством учебных заведений и учреждений социальной защиты, пошивом швейных изделий, реставрацией книжного фонда библиотек, изготовлением мягкой игрушки и сувениров, изготовлением стендов и другими доступными видами работ.
Для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время необходимы следующие документы:
направление на работу службы занятости
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
справка, подтверждающая обучение в учреждении образования;
медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10);
письменное согласие одного из родителей (усыновителей, попечителей) для лиц в возрасте от 14 до 16 лет;
трудовая книжка (при ее наличии);
заявление о приеме на работу.
Для оказания содействия в трудоустройстве молодежи в свободное от учебы время можно обратиться:
в службу занятости по месту жительства
в учреждение образования.
При этом школьники и студенты могут самостоятельно найти себе временную работу. На сайте Службы занятости можно ознакомиться с перечнем организаций, готовых предоставить вакантные места.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯМ