В помощь молодым специалистам

В помощь молодому педагогу

Положение о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих

Министерство образования рассказало о гарантиях и льготах для молодых специалистов (по материалам сайта главного управления образования Гродненского облисполкома)


 

Молодому педагогу

Памятка для молодого учителя

Алгоритм подготовки к уроку

Гигиенические требования к организации образовательного процесса

Как избежать ошибок в преподавании

Как построить урок эффективно

Методические рекомендации молодому педагогу и требования к современному уроку

Нестандартные уроки

Нетрадиционные типы уроков

Основные этапы урока

Примерное содержание разделов поурочного плана

Рефлексия

Советы молодому учителю по подготовке к уроку

Структура традиционного урока

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя

Организация работы с высокомотивированными учащимися

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока

Общие

  1. Определить место урока в теме, а темы - в годовом курсе, выделить общую задачу урока.
  2. Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.
  3. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, выяснить, что требуется от учителя в программе к данному уроку.
  4. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные знания, умения и навыки.
  5. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую, сформулировать и зафиксировать ее в плане.
  6. Выделить главную идею урока. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, знать и уметь после урока.
  7. Обозначить, какой учебный материал сообщить ученикам, в каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущую идею, узнают на уроке школьники.
  8. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, обдумать методы ведения урока, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, а также формирования новых знаний, умений и навыков.
  9. Записать предусматриваемый ход урока в план урока и представить его себе как целостное явление, как процесс, приводящий к осуществлению задуманного урока.

Частные

  1. Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учениками, последовательно вести их к намеченным целям.
  2. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что если большинство учащихся чего-либо не знает, не понимает, ошибку надо искать в способах организации их деятельности.
  3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.
  4. Задания и инструктаж к ним должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением, как поняли ученики требование.
  5. Пристально следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование. Потеря внимания - сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.
  6. Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.
  7. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длинных сентенций, «проработок» отдельных учеников.
  8. Предъявленное требование к ученикам обязательно реализовать. Ни одно требование на уроке не следует декларировать.
  9. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.
  10. Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленность.